Процесс по искам потерпевших Самарского дела
Даже после приговора осужденный полицейский считает, что они все делали правильно
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Даже после приговора суда, подтвердившего полную фальсификацию уголовного дела с помощью пыток, осужденный полицейский считает, что они все делали правильно
В Самаре продолжается судебный процесс по искам потерпевших Самарского дела, отсидевших в местах лишения свободы от 4 до 8 лет по сфабрикованным делам.
В качестве третьих лиц суд привлек полицейских, фабриковавших уголовные дела. Из шести бывших оперуполномоченных, осужденных за превышение должностных полномочий, на суд ходит только Андрей Зленко.
Зленко не поддерживает требования истцов, продолжая настаивать на том, что они «отсидели за свое», и сейчас всего лишь «зацепились за юридический момент, чтобы сорвать деньги, заработать».
При этом Зленко считает, что его осудили незаконно. По его мнению, это произошло по двум причинам:
- одного из его коллег подозревали в сбыте наркотиков, и он, чтобы уйти от ответственности, подписал явку с повинной, в которой «сдал» весь отдел;
- пиар «желтой прессы».
Цитируем его пояснения в суде, данные 2 февраля:
«Оперов не бывает в белых перчатках - это всё понятно, но некоторые слишком, очень рьяно думают, что у них много власти. […] Один из наших сотрудников подозревался в сбыте наркотиков. В связи с этим, чтобы то дело не вышло на судебную перспективу, он подписал, скажем так, явку с повинной, которую сам-то он так и не сделал – Следственный комитет наверху все делал, он просто подписал ее. В связи с этим дали ход и нашим заявлениям, а про тот эпизод забыли. Вот и вся ситуация. […] И из этого дела состряпали такое, фильм сняли, что мы такие негодяи […] Просто «желтой прессе» нужно было, чтобы кинуть в массы, показать, что у нас такая власть, такая у нас, как говорится, полиция, в прямом смысле, чтобы обгадить. Хотя, как я уже заявлял, что из мухи сделали слона. […] Крайних нас нашли».
Как было установлено следствием и судом, Зленко участвовал в фальсификации дел Олега Покашлева и Бориса Асташкина. Обоих осудили на 4 года лишения свободы. Сейчас в рамках реабилитации Покашлев и Асташкин требуют в качестве компенсации морального вреда 10 млн и 5 млн рублей соответственно.
Приговор Зленко и его коллегам был вынесен в 2022 году. Зленко признали виновным по пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и приговорили к 5 годам лишения свободы.
Самарское дело – самое масштабное дело о пытках и фальсификации доказательств полицейскими. В 2015-2017 годы шестеро оперуполномоченных отделения по контролю за незаконным оборотом наркотиков отдела полиции №9 г. Самары фабриковали уголовные дела о сбыте наркотиков. В этом им помогали «штатные» закупщики и понятые. От преступных действий полицейских пострадали 17 человек.
